01 февраля
2013

Конечно, родители очень любят носить своих малышей на руках, в удобных сумках-слингах или рюкзачках-кенгуру, но такие способы «переноски» младенцев хороши для недолгих прогулок, ведь спина у мамы быстро устает. Для долгих прогулок и поездок больше подойдут детские коляски, удобные, многофункциональные и красивые. И мало кто знает, что детская коляска появилась не так давно – всего каких-то 250-300 лет назад, а до этого детей носили на руках, на спине, на животе в специальных полотняных или меховых сумках. Излишне говорить, как уставали счастливые мамы в те времена.

Прообраз современной детской коляски – детский экипаж англичанина Уильяма Кента (1733 год)
Изобретение Уильяма Кента – экипаж для детей герцога Девонширского. Возить коляску должен был небольшой пони.

И только в XVIII веке, а если точнее в 1733 году, англичанин Уильям Кент создал прообраз современной детской коляски – детский экипаж, в который можно было запрячь козу или пони, и катать во время прогулки малышей. Заказал это чудо Уильям Кавендиш, герцог Девонширский, для своих шести малолетних отпрысков. Несмотря на то, что Кент был не механиком, а архитектором, со своей задачей он справился отлично, несколько поколений герцогов Девонширских выросли, пользуясь чудесным детским экипажем.

В то время позволить себе коляску Кента люди небольшого и даже среднего достатка не могли – детские экипажи были привилегией богатых. Мамам из семей с малым достатком, по-прежнему, приходилось носить детей на руках. Прошло сто лет и детские коляски стали стремительно завоевывать рынок и модернизироваться. Бумом спроса на детские экипажи стал 1840 год, когда английская королева Виктория прогулялась с детской коляской в королевском парке. Это было неслыханно – королева сама гуляет со своими детьми! Конечно, вся знать тут же постаралась перенять эту милую привычку, хотя коляска королевы Виктории была очень неудобной – высокой, неустойчивой, без удобных ручек. Эту коляску приходилось в буквальном смысле тащить за собой. Но остановят ли такие мелочи титулованных особ, решившихся подражать самой королеве?! И вот уже все знатные и богатые семейства обзавелись похожими детскими экипажами. Вслед за английской знатью моду на коляски подхватили по всем миру – опять же, только богатые люди.

Первая детская коляска, которую можно было толкать, а не тянуть за собой (1853 год)
Чарльз Бертон в 1853 году разработал первую детскую коляску, которую можно было толкать, а не тянуть за собой. Эти коляски были очень популярны среди аристократии.

Но разве пристало знатной мамаше волочить за собой коляску с ребенком? И теперь в коляску “впрягли” няню, которая должна была гулять с ребенком, заботиться о нем и таскать на себе громоздкую коляску, как раньше это делали пони. Няням пришлось изображать пони не слишком долго – в 1853 году Чарльз Бертон разработал и запатентовал коляску, в которой ручка была расположена сзади. Такую коляску было гораздо легче возить – ведь толкать вперед лучше, чем тянуть за собой, к тому же, она увеличивала обзор малыша, которому стало гораздо интереснее кататься. Однако, до изобретения полноценной детской коляски было еще далеко – в коляске Бертона ребенок тоже должен был сидеть, то есть коляска подходила только для детей старше одного года. Да и случаев выпадения детей из колясок было очень много, ведь о ремнях безопасности еще никто не задумывался.

И только к 80-90-м годам XIX века коляски стали напоминать привычные нам люльки на колесах. Но мамы и няни с колясками вынуждены были дефилировать по проезжей части, поскольку, из-за наличия колес, коляски считались одним из видов транспорта и их запрещено было катить по тротуару. К тому же, все коляски требовалось оборудовать красными и белыми фонарями, как будто это и в самом деле были настоящие транспортные средства.

С появлением первых автомобилей была предпринята попытка модернизировать и «автомобилизировать» детские коляски. Теперь, чтобы устроиться на работу, няне необходимо было помимо рекомендаций предоставить и водительские права. Напомним, что коляска считалась таким же транспортом, как и автомобиль!

Однако, именно автомобили лишили детские коляски звания транспорта – загазованность улиц автомобильными выхлопами и, растущее количество этих самоходных экипажей, вытеснили детские коляски в скверы и парки прогуливаться по пешеходным дорожкам.

Первая реверсивная коляска, запатентованая Уильямом Ричардсоном (1889 год)
Уильям Ричардсон в 1889 году запатентовал детскую коляску, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своим родителям.

Кстати, реверсивная коляска, в которой ребенок мог сидеть и лицом, и спиной к своему «извозчику», была изобретена тоже в XIX веке. «Отцом» новой коляски стал изобретатель Уильям Ричардсон. Он разработал не просто реверсивную коляску, а включил в ее конструкцию оси, которые сделали ее более маневренной. До Ричардсона коляски изготавливались с цельнолитыми осями и колесами, то есть, по сути, они были похожи на древний деревянный воз – ехали медленно и были безнадежно неудобными на поворотах.

В начале ХХ века производство колясок значительно увеличилось. По окончанию Первой мировой войны все ждали всплеска рождаемости. И он не заставил себя долго ждать, а вместе с ним стремительно выросло и производство детских колясок. Правда, это были уже не те коляски, которые разрабатывали до этого – новые коляски были глубже, имели более низкую посадку и подножки, потому что слишком подвижные малыши при малейшей возможности выползали из коляски и пытались познавать мир самостоятельно.

В Россию детские коляски пришли только после Второй мировой (Великой Отечественной) войны, когда коляску привезли в качестве трофейной технологии. Детские коляски были очень дорогими и дефицитными. Чтобы купить коляску ребенку, нужно было достаточно долго копить деньги, а затем не один месяц стоять в очереди, позванивая в магазин «Детский мир» и уточняя сроки поставки колясок.

В те дни, когда коляски поставлялись в магазины, будущие и настоящие мамы бросали все дела, работу, дом и мчались за коляской. Часто, купить коляску удавалось только после стояния в многочасовой очереди и скандалов. Отечественные «кулибины» отреагировали на колясочную проблему созданием самодельных плетеных колясок. Такие коляски были доступнее, но по стоимости почти приравнивались к фабричным. И плетеные, и фабричные коляски передавали по наследству, одалживали знакомым и родственникам – в одной коляске порой росло несколько поколений будущих советских граждан.

Те, кто не мог себе позволить лежачую плетеную или фабричную коляску, приобретали более дешевые, и, соответственно, более неудобные прогулочные коляски. В таких колясках можно было возить только детей, уже научившихся сидеть. Самых маленьких «грудничков» все равно приходилось носить на руках.

Свободно купить детские коляски стало возможным только в 90-х годах прошлого столетия. Но, по привычке, многие сохраняли традицию передавать коляску подросшего ребенка друзьям или родственникам. В настоящее время выбор детских колясок просто огромен – это и коляски 2 в 1, и прогулочные коляски, и коляски для двойни. В многообразии брендов, моделей и видов колясок можно просто потеряться. Менеджеры магазина Первая-Коляска.РФ помогут вам выбрать коляску по выгодной цене отличного качества!

Обыкновенная история. Детская коляска.

Документальный фильм телеканала «365 дней ТВ», посвященный хорошо известному предмету обихода — детской коляске.

Понравилась статья? Расскажите о ней друзьям:

Другие статьи и рекомендации

02 декабря
2017
Как выбрать коляску для путешествий?
Семье, привыкшей вести активный образ жизни, нет необходимости менять этот ритм, если появился маленький ребёнок. С детьми обязательно нужно путешествовать вместе! Важно лишь правильно подготовиться к поездке. Что самое главное в коляске, с которой вы собираетесь покорять моря и океаны?

Подробнее

31 октября
2017
Как выбрать зимнюю коляску?
Всем известно, что прогулки на свежем морозном воздухе крайне полезны для здоровья малыша. Чтобы они были в радость и для родителей, коляску на зимний период нужно выбирать, учитывая некоторые нюансы. Особенно вопрос выбора актуален для тех, кто наблюдает зимние пейзажи во всей своей красе, да ещё и с недоработками коммунальных служб.

Подробнее

10 января
2013
История детских колясок в фотографиях
Фотографии дают нам возможность отмотать время назад. Посмотрите подборку, которую мы для вас подготовили, чтобы проследить эволюцию детских колясок от 1891 года до наших дней. Очень интересно наблюдать за изменениями как самих колясок, так и одежды и моды маленьких пассажиров и их родителей.

Подробнее

Почему покупают у нас?

Более 15 лет на рынке

Предоставляем сертификаты и гарантию на все товары.

Магазины в 8 городах

Всегда в наличии ассортимент расцветок и аксессуаров.

Доставляем в день заказа

Можем бесплатно привезти два товара на выбор.

Удобные способы оплаты

Принимаем карты Visa, MasterCard, МИР. Возможна оплата по QR-коду.

Отправляем в любой город

Бесплатно во многие регионы. Безопасная онлайн-оплата.

Работаем без выходных

Возврат товара в течение 14 дней после покупки.

Сомневаетесь в выборе?

Звоните, наши специалисты помогут!

(831) 410-46-30